|| Главная ||Гостевая книга ||Карта сайта || || Войти ||

Наши идеи, взгляд на политику, общественное, государственное устройство
Наш взгляд
Вдруг наше мнение поможет сделать мир лучше, красивее, справедливее

Личный кабинет гражданина Российской Федерации

Главная Личный кабинет гражданина Российской Федерации
Дата добавления: 12.01.2016 19:48

Еще помню в институте, учитель истории говорил, что все необходимые законы и возможности у человека в последние годы царского правления были, просто о них никто не знал, так и сейчас в век информационных технологий нужную информацию гражданину найти сложно. А к чему это тогда привело? То есть, в том числе и из-за этого все тогда и произошло. Далеко не каждый знает свои права и возможности, на поиск нужной информации уходит неимоверно много времени, порой за помощь в поиске информации приходится платить, свои кровно заработанные, а заработные платы в нашей стране не у всех рассчитаны еще и на подобного рода дополнительные расходы. Поэтому парой нужную информацию просто не удается найти, из-за чего гражданин чувствует себя, да и является, по сути, не защищенным, недополучает положенное ему и остается не довольным.

Я считаю это положение, наконец, таки нужно изменить. Изменить, например, за счет современных информационных технологий. Уже ранее говорилось, о необходимости создания государственного портала (в статье «Идея «Государственный портал»»). Продолжим данную тему, но дополним необходимостью в рамках данного проекта создать личный кабинет гражданина Российской Федерации, в которой он сможет получить всю необходимую информацию лично для себя, к той информации, которую в полном объеме для всех граждан должен давать этот ресурс.

Теперь давайте поговорим о тех возможностях, которые должен давать личный кабинет.

Начнем, все же, с авторизации, он должен быть максимально защищенным. Каждому гражданину должен быть выдан, конечно же, личный логин и пароль. К этому должна быть обеспечена дополнительная защита. Например, по смс сообщению с личного сотового телефона гражданина. Скажем так, гражданин имеет право один личный номер телефона привязать к личному кабинету. Номер строго должен быть зарегистрирован на гражданина. В паспорте должна быть добавлена закодированная информация, так же для доступа в личный кабинет. И так, гражданин вводит свой личный логин и пароль, далее его просят ввести разовый пароль, для этого он со своего сотового телефона, привязанного к личному кабинету сканирует закодированную информацию в своем паспорте, телефон отправляет сообщение в центр государственного портала, тем самым идет проверка 2го уровня, дальше, на этот номер возвращается смс с разовым кодом доступа, который необходимо ввести на сайте и тут уже, человек получает доступ к своему личному кабинету. Конечно же, дополнительно должны быть и дополнительные проверки, для предотвращения постороннего доступа, наподобие автоматического выхода из личного кабинета после определенного времени бездействия и тог далее.

И все же вернемся к предоставляемым возможностям и информации.

В системе должна быть собрана, как минимум основная информация о гражданине: возраст, пол, информация о состоянии здоровья, прохождении военной службы, семейный статус, информация о детях, правонарушениях, налогах и тому подобное. Возможно, стоит дать возможность самостоятельной настройки собираемых о гражданине данных (а возможно и не стоит, собирать полную возможную информацию, это следует отдельно обсудить). На основе собранных данных система должна автоматически выдавать рекомендации о том, на какие налоговые вычеты человек может рассчитывать, какие льготы получить, на какие средства, какие получить бесплатные услуги и т.д. А так же должна быть полная информация о том, как на каких условиях он все это получит, что нужно выполнить (желательно, что бы все заявки можно было здесь же и подать).

Хочу чуть остановиться на медицинском обслуживании. В системе должна быть собрана вся история о здоровье гражданина, а так же его родственников (информацию о здоровье родственников выдавать не нужно, но …). На основании этой информации человек должен получить рекомендации о прохождении планового медицинского обследования, с указанием, как и где он это может сделать, а так же с возможностью напечатать соответствующее направление. Тоже самое с прививками. Здесь же можно получить талончик на прием специалиста.

В личном кабинете, гражданин также должен иметь возможности подачи заявок, оставления отзывов, высказывания предостережений, указывания на недостатки, …, участи в проводимых государством исследованиях. Т.е. не работает где-то светофор уже неделю, это не является безопасным, может ответственные органы и не знают об этом, кому сообщить об этом? Заходим, выбираем соответствующий раздел, описываем. Все заявка отправлена, система автоматом перенаправляет информацию нужным службам. Ликвидировали удобный переход, инспектора дорожного движения штрафуют, за переход в неположенном, но удобном или привычном месте. А в новом месте пешеход плохо организован: постоянно грязь, лужи. Ликвидированный переход нужным образом не обозначен, Вы по привычке перешли, а Вас еще и штрафанули, нужно подать заявку, пусть тоже отвечают ответственные лица. На сайте Вы можете просмотреть все финансовые потоки, если у Вас есть  информация о нецелевом, невыгодном использовании каких либо средств, подайте заявку. На оборудование больницы выделили средства, Вы видите, что в спецификации есть определенного оборудование. Но вы знаете, что его нет, либо установлена более дешевая или старая модель, обо всем можно сообщить.

На сегодня все. Но думаю, скоро мы продолжим размышления по функциональности личного кабинета.


Комментарии:


Введите Ваше имя:
Введите текст сообщения:
Введите код с картинки: